Плохо воспитан?! Невнимателен?! Капризен?! Как часто мы слышим такие эпитеты в адрес маленького ребенка! Родители, воспитатели в детском саду, школьные преподаватели, как правило, награждают ими детей, которые почему-то перестают обращать внимание на окружающих. Такие дети меньше общаются со сверстниками, меньше реагируют на слова родителей и других взрослых. Зачастую мы можем услышать, что ребенок "переспрашивает", "хуже начинает учиться в школе" или "громко включает телевизор". В результате бесконечные походы по психологам, неврологам и даже психиатрам. А если еще у ребенка проявляются нарушения развития речи, дикции, ребенок говорит с плохим произношением отдельных звуков или сразу многих, то, неизменно, такой ребенок оказывается у логопеда.
Уважаемые родные и близкие таких детей! В подавляющем числе случаев Ваш ребенок не виноват в том, что произошло. И нет никакой вины в этом плохого воспитания и капризов маленького человека! По данным российской и международной статистики основной причиной указанных затруднений в общении с ребенком является ТУГОУХОСТЬ, которая ослабляет возможность слышать речь, особенно речь в шумной обстановке, речь обращенную сзади или со стороны плохослышащего уха. Отсюда и соответствующая реакция на обращенные к ребенку слова, вернее отсутствие этой реакции. Что же делать?
Прежде всего обратитесь к заслуживающему вашего доверия специалисту детскому отоларингологу (лор-врачу). Путем осмотра и проведения специальных проб врач-отоларинголог может подтвердить или опровергнуть Ваши опасения в отношении нарушений слуха. Если Ваши опасения подтверждены, то в этом случае наиболее рационально и правильно как можно раньше обратиться к детскому сурдологу, который занимается диагностикой, профилактикой и лечением нарушений слуха у детей, начиная с самого раннего возраста. В распоряжении хорошо оснащенного врача-сурдолога имеются средства и диагностическое оборудование, которое позволяет проверить слух у ребенка начиная с периода новорожденности. Причем не только определить наличие тугоухости, но и уточнить ее характер, предполагаемые причины и степень снижения слуха. Данные результаты позволяют выбрать самые необходимые и эффективные методы лечения тугоухости, а при невозможности лечения - ее реабилитации. По современным представлениям о возрастном развития слуха, психического и эмоционального развития детей принято считать, что чем раньше поставлен правильный диагноз, тем больше у нас шансов восполнить недостатки слуха. Уже с первого года жизни ребенку важно слышать любимый голос матери, звуки природы, бытовые звуки, свои игрушки. Наш орган слуха устроен так, что он развивается только при достаточной стимуляции звуками окружающего мира, а способность воспринимать речь формируется только, если человек слышит эту самую речь и слышит ее хорошо обоими ушами. Особенно это важное в самый активный период формирования таких навыков, а именно в раннем возрасте до 3-5 лет. В этот период даже одностороннее снижение слуха способно задержать речевое развития ребенка, не говоря уже о двустороннем снижении слуха. Показано, что уже при второй степени снижения слуха на оба уха ребенок испытывает дефицит речевых стимулов, не может их в полной мере воспринимать, понимать и должным образом использовать в своей речи. Помните, что не позже, чем в дошкольном возрасте Вы должны сделать все возможное, чтобы выявить проблему со слухом у Вашего ребенка и обеспечить ему максимально возможную реабилитацию и поддержку. Только в этом случае можно обеспечить правильное возрастное развитие речевых навыков, психики и социальных навыков у маленького человека!
Комментариев нет:
Отправить комментарий