Поиск по этому блогу

Ярлыки (тэги)

аккумуляторы (1) акустическая травма (1) аналоговые слуховые аппараты (2) антиоксиданты (1) аудиограмма (1) аудиометрия (5) аудиторная нейропатия (1) батарейки для слухового аппарата (1) бинауральное слухопротезирование (1) блог (1) болезнь Меньера (2) вестибулярные нарушения (1) вирусные инфекции (3) возрастное нарушение слуха (3) волосковые клетки (5) вред от слуховых аппаратов (2) вред шума (5) генная терапия тугоухости (4) гиперакузия (2) глухота (1) головокружение (1) двусторонняя тугоухость (1) деменция (1) диагностика тугоухости (12) заболевания почек (1) заложенность уха (1) зарядные устройства (1) звон в ушах (1) звуковосприятие (5) звукопроведение (1) имплантация (3) инсульт (1) кондуктивная тугоухость (8) костный вибратор (2) кохлеарная имплантация (3) КСВП (2) лечение (1) лечение тугоухости (13) лечение ушного шума (2) нарушение мозгового кровообращения (1) нарушение слуха (10) нейросенсорная тугоухость (14) новый блог (2) ОАЭ (1) обследование слуха (4) односторонняя тугоухость (2) оптимальное слухопротезирование (3) оптимизация лечения (2) острая тугоухость (2) отит (1) показания к имплантации (1) порог дискомфорта (1) проверка слуха (4) продление срока эксплуатации (1) разборчивость речи (5) ранняя диагностика тугоухости (3) рассылка новостей (1) реабилитация слуха (7) речевая аудиометрия (1) сенсоневральная тугоухость (31) серные пробки (1) скачать файлы http://db.tt/O6O9Zco (1) слуховые аппараты (7) слухопротезирование (11) смешанная тугоухость (1) старческое слабоумие (1) стволовые клетки (4) сурдолог (2) Твиттер (1) тимпанометрия (1) тиннитус (3) тугоухость (7) тугоухость у детей (16) удаление (1) ухудшение слуха при слухопротезирование (1) ушной шум (3) ушные капли (1) хроническая тугоухость (2) цитомегаловирусная инфекция (2) цифровой слуховой аппарат (1) ЦНС (1) экссудативный отит (2) ASSR (1) BAHA (2) Twitter (1)

суббота, 3 ноября 2012 г.

Аналоговые слуховые аппараты. Почему старое для некоторых лучше нового?


Когда встречаешься с людьми, которые очень давно не слышат и также давно используют слуховой аппарат, то среди них очень большую группу составляют те, у которых мы видим аналоговые слуховые аппараты. Как правило, в эту группу входят люди с 4-й степенью тугоухости на одно или оба уха, либо с глухотой. У них на руках крупный слуховой заушный аппарат старого дизайна, с простым переключателем режима "вкл-выкл" и колесиком регулятора громкости. Все! Зачастую аппараты эти мотанные-перемотанные изоляционной лентой, клеенные, неоднократно ремонтированные. Задаешься вопросом, почему люди так сильно держатся за то, что, казалось бы, давно отслужило свой век, технически и морально устарело. Сразу возникает желание достать последнее чудо техники из разряда цифровых программируемых слуховых аппаратов с множеством каналов, компрессией входного и выходного сигнала, набором беспроводных технологий и осчастливить страждущего. Не тут то было! Единственное желание подобных несостоявшихся счастливчиков отремонтировать старый слуховой аппарат или купить новый, но "точно такой же".
Загадка данной ситуации состоит в самой технологии обработки сигнала в аналоговых аппаратах, вернее в ее отсутствие, кроме т.н. "пик-клиппинга", ограничивающего выходной сигнал максимальной мощности. Линейное усиление звука, к которому привыкают за многие годы ношения люди с большими степенями снижения слуха, позволяет им хорошо слышать усиленный тихий звук и толерантно относится к звукам высокой громкости до самого момента "срезания" очень громких звуков упомянутым "пик-клиппингом". В результате возникает своя акустическая модель звучания окружающей обстановки, где присутствует потребность в высоком уровне звукового давления (или, по-простому, громкости). Поэтому, когда пытаешь предложить современные технологии слухопротезирования, где вышеупомянутая компрессия стремится уместить весь интервал громкостей от самых тихих до самых громких в узкий динамический диапазон уха слабослышащего пациента, сразу же возникает неприятие данной технологии за счет субъективного восприятия звуков как недостаточно громких. Конечно, цифровые возможности фильтрации шума, направленность микрофонной системы, бинауральное согласование слуховых аппаратов - все это имеет положительную оценку у человека, которому мы пытаемся предложить цифровые слуховые аппараты. Только все указанные положительные качества перевешиваются одним существенным "но": звук воспринимается как тихий, недостаточный для комфортного "слышания". Зарубежные специалисты, которые еще на заре цифровой революции в слухопротезирование столкнулись с указанной закономерностью, проводили неоднократные сравнительные исследования, подтверждающие постепенное принятие цифровых моделей при их длительном ношение после аналоговых аппаратов, но, тем не менее, столкнулись с целой группой людей, которые не смогли адаптироваться и отказались в пользу старых технологий. В подобных случаях часто приходится идти на компромисс,  предлагая цифровые слуховые аппараты, в которых принудительно отключены все или большинство алгоритмов обработки звука в угоду комфорта ношения, сохраняя при этом, положительные потребительские качества современных микрофонов, регуляторов громкости, беспроводных возможностей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий