Самый очевидный вопрос, который задают люди, желающие себе или родственникам приобрести слуховой аппарат. Казалось, нет ничего проще: берем газету, журнал, каталог организаций и смотрим там в разделе «медицинская техника» соответствующую рубрику «слуховые аппараты». Многие продвинутые люди, либо их еще более продвинутые дети и внуки в поиске ответа на этот вопрос будут бороздить просторы интернета с запросами, типа «хороший слуховой аппарат в...», «где купить слуховой аппарат в...», «скидки на слуховые аппараты в...», «дешевый слуховой аппарат в...» и т. д.
Независимо от источника информации,
Вам будет предложен весьма впечатляющий
каталог организаций, фирм, посредников, муниципальных сурдологических учреждений с вывеской
«Слуховые аппараты». Берем, выбираем
понравившуюся и набираем указанный
телефон, а еще лучше — заходим на
указанную страницу в интернете. Все бы
ничего, только вот вопрос: как мы выбираем
слуховой аппарат или его поставщика? В
подавляющем числе случаев интуитивно
либо спонтанно. Между тем, в нашей стране
сложилась вполне определенная ситуация
на рынке слуховых аппаратов. Здесь можно
выделить несколько групп:
- «Коммерсанты» - это наиболее мобильная категория, в которую входят преимущественно торгующие организаций или индивидуальные предприниматели, действующие по соответствующей схеме. Закупается китайский или иной простой т. н. усилитель звука, называется в рекламе «слуховой аппарат», иногда делается приписка, типа «слуховой аппарат для пожилых людей» и продается по отработанному алгоритму. Броская реклама на телевидение, бесплатных газетах объявлений о том, что «только сегодня, и только у нас Вы можете приобрести слуховой аппарат (мелким шрифтом припишут «усилитель звука»). Объявление дается на очень короткий интервал времени, как правило в выходные дни, на несколько часов. Арендуется какое-нибудь общественное место, типа дома культуры, клуба на селе и т. д. Быстро страждущим продается сей товар и говорится волшебное слово «привыкайте» и все! Ну то есть совсем все! Дальше неизбежное разочарование. Во-первых, усилитель звука не дает разборчивости речи, грешит большим количеством посторонних шумов, не настраивается под слух, как настоящие слуховые аппараты. Во-вторых, Вы наверняка не получите никакого гарантийного и послегарантийного обслуживания, не сможете сдать или обменять неработающий прибор, который вообще нельзя рекомендовать слабослышащим как возможность улучшить свой слух. Будет только хуже с этим самым слухом, потому что попытка длительно носить усилитель звука приведет к неизбежной акустической травме и дополнительной потере слуха, так как в надежде улучшить разборчивость слов человек включает усилитель на повышенную громкость.
- «Интернет-магазины по продаже слуховых аппаратов». Тоже вариант, с одним лишь существенным ограничением, заключающемся в отсутствие прямого общения покупателя и продавца. Здесь мы имеем либо продажу тех же самых усилителей звука, дешевых аналоговых слуховых аппаратов, либо предложение уже цифровых триммерных моделей и даже программируемых. Недостатков такого варианта тоже полно. Вы прочтете на сайте, что модель будет выбрана индивидуально под Вас, только как это возможно без примерки, настройки слухового аппарата, подбора вкладыша или даже изготовления индивидуального вкладыша? Откуда продавцу известно, какой слух у клиента? Существует вариант под названием «проверка слуха онлайн», только где и как это реализовано? Уже американское всесильное ведомство FDA, занимающееся контролем рынка медицинских и сопутствующих услуг, воюет с недобросовестными онлайн магазинами слуховых аппаратов. Уже всевозможные общества аудиологов, слухопротезистов в США пишут жалобы на неправомочность и техническую невозможность проверить слух в интернете. Неужели в этой ситуации мы будет идти своей дорогой и набивать свои шишки!? Не хотелось бы. Кроме того, интернет-магазин не сможет выполнить прямую консультацию по выбранному слуховому аппарату, проверить его работоспособность у пациента «оффлайн», сменить или установить вкладыш к слуховому аппарату. Да и остается открытым вопрос гарантийного и послегарантийного обслуживания слухового аппарата у виртуальных продавцов. За все действия, направленные на диагностику, проверку работоспособности слухового аппарата придется платить с учетом транспортных почтовых расходов.
Читайте далее...
Комментариев нет:
Отправить комментарий